В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Важно уже в дошкольном возрасте способствовать развитию исследовательской активности и инициативы ребенка.
Существенную роль в этом играет поисково-познавательная деятельность в форме экспериментирования. Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер.
Объектом экспериментирования в нашем проекте была выбрана бумага. С одной стороны, бумага доступный для ребенка и универсальный материал, который широко применяется в жизни. С другой стороны, работая с бумагой, дети не знают, откуда появилась бумага, как ее изготавливают. У них не достаточно знаний о разнообразии бумаги, ее видах и свойствах.
Когда дети получают опытным путем новые знания о знакомых объектах, материалах, это вызывает удивление, что повышает интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность, любознательность.