Эксперименты с бумагой

Эксперименты с бумагой

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только  владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

       Важно уже в дошкольном возрасте способствовать развитию исследовательской активности и инициативы ребенка.

        Существенную роль в этом играет  поисково-познавательная деятельность в форме экспериментирования.  Дети любят экспериментировать.  Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное  мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

        Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. При этом преобразования, которые он производит  с предметами, носят творческий характер.

        Объектом экспериментирования в нашем проекте была  выбрана бумага.  С одной стороны, бумага доступный для ребенка и универсальный материал, который широко применяется в жизни. С другой стороны, работая с бумагой, дети не знают, откуда появилась бумага, как ее  изготавливают.  У них не достаточно знаний о разнообразии бумаги, ее видах и свойствах.


       Когда дети получают опытным путем новые знания о знакомых объектах, материалах, это вызывает  удивление, что повышает интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность, любознательность.